Вопросы к Поиску с Алисой
Внутренний и внешний маркетинг отличаются целями и сферой деятельности. biz360.ru st-lt.ru
Внутренний маркетинг направлен на удержание привлечённых клиентов и развитие длительных отношений с ними. biz360.ru Он касается самого продукта (качество, свойства, уникальность) и компании (ценообразование, общение персонала с клиентом, путь к покупке и др.). vc.ru Внутренний маркетинг отвечает за непосредственную продажу. vc.ru
Внешний маркетинг работает на привлечение внимания аудитории к продукту или услуге. st-lt.ru Он использует инструменты, которые действуют с внешней стороны компании: рекламу, промо и PR, SMM и др.. vc.ru Задача внешнего маркетинга — привести аудиторию, привлечь внимание. vc.ru
Таким образом, внутренний маркетинг фокусируется на внутренних аспектах компании, а внешний — на её взаимодействии с внешним миром.
При этом внутренний и внешний маркетинг тесно взаимосвязаны и работают на благо компании только в связке. biz360.ru