Стратегия маркетинга — это долгосрочный план действий, направленный на достижение конкретных бизнес-целей посредством анализа рынка, конкурентов, целевой аудитории и внутренних ресурсов компании. 2 Она отвечает на вопрос «ЧТО» необходимо сделать для достижения поставленных целей. 2
Маркетинговая тактика — это набор конкретных действий и инструментов, направленных на реализацию стратегии. 2 Тактика отвечает на вопрос «КАК» компании будут достигать своих стратегических целей. 2
Таким образом, стратегия определяет долгосрочные цели и направления развития, тогда как тактика обеспечивает систематическую реализацию этих целей через конкретные действия. 2
Например, стратегия включает определение целевых рынков, позиционирование продукции, выбор конкурентных преимуществ и определение методов взаимодействия с клиентами, а тактика — это акции, рекламные кампании, события и другие маркетинговые активности, которые позволяют достичь краткосрочных целей и повысить уровень продаж. 1