SERM (Search Engine Reputation Management) — это управление репутацией в поисковых системах, которое включает поиск и нейтрализацию негативной информации, а также вывод в топ выдачи положительных упоминаний о бренде, продукте или личности. 4 В рамках SERM маркетологи работают с топ-20 поисковой выдачи, подсчитывают процент негативных и позитивных ссылок. 4
ORM (Online Reputation Management) — это управление репутацией в сети, создание позитивного информационного поля, влияние на восприятие бренда, товара, услуги или личности в интернете. 4 В рамках ORM маркетологи, опираясь на ежедневные данные ручного и автоматического мониторинга, подсчитывают позитивные, негативные и нейтральные упоминания, разрабатывают и реализуют стратегию по улучшению репутации бренда. 4
Таким образом, основное отличие в том, что SERM фокусируется на работе с поисковой выдачей, а ORM — на управлении репутацией в целом, включая мониторинг упоминаний в интернете на разных площадках (форумы, социальные сети, блоги, онлайн-СМИ). 14