SERM (Search Engine Reputation Management) отличается от других инструментов управления репутацией в интернете тем, что нацелен на корректировку выдачи поисковых систем по конкретному бренду. 4 Задача SERM — вытеснить из топа поисковой выдачи любую негативную информацию о компании и продвинуть положительную. 3
Другие инструменты управления репутацией в интернете, например ORM (Online Reputation Management), предполагают более масштабную работу по улучшению имиджа. 4 Она начинается с аудита информационного поля, в процессе которого анализируются упоминания о компании на всех категориях площадок: от социальных сетей и форумов до онлайн-СМИ. 4 На основе результатов выстраивается комплексная стратегия, включающая мониторинг упоминаний в сети, работу с комментариями аудитории, оперативную нейтрализацию негатива и размещение позитивного контента на разных ресурсах. 4
Таким образом, SERM фокусируется на конкретных задачах в поисковых системах, в то время как ORM охватывает более широкий спектр вопросов, связанных с управлением репутацией в интернете в целом. 34