Сегментация целевой аудитории (ЦА) — это разделение большой аудитории на более мелкие сегменты на основе общих характеристик. 2 Например, по демографическим (возраст, пол, доход, образование и местоположение), психологическим (интересы, ценности, образ жизни и характер) или поведенческим (данные о предыдущих покупках, частоте покупок, предпочитаемых марках или месте покупок) критериям. 2
Портрет пользователя — это вымышленное представление идеального клиента. 3 Он выходит за демографические рамки и делает упор на поведение, предпочтения, цели и болевые точки. 3
Таким образом, основное отличие в том, что сегментация ЦА фокусируется на группах аудитории, а портрет пользователя — на конкретном потребителе. 1 Сегментация позволяет разделить целевую аудиторию на значимые группы, отличающиеся друг от друга по потребностям, а портрет уточняет общее описание ЦА и помогает взглянуть на товар глазами пользователя. 1