Реклама отличается от других видов продвижения товаров и услуг по ряду параметров:
- Оплата и каналы распространения. 1 Реклама представляет собой платные сообщения, которые компании размещают в различных медийных каналах (на ТВ, радио, в интернете, печатных изданиях и др.). 1 PR (связи с общественностью) фокусируется на органических публикациях — то есть информация о компании появляется в СМИ не как реклама, а как редакционный материал, статьи или интервью. 1
- Цель. 110 Реклама заточена на продажу конкретного продукта или сервиса, а PR формирует положительное восприятие компании в целом, повышая её доверие и формируя имидж. 16
- Контроль. 2 Рекламодатели имеют больший контроль над содержанием, сроками и размещением рекламных сообщений, поскольку они платят за рекламное место или эфирное время. 2 В случае с PR многое зависит от СМИ, журналистов и других людей. 1
Кроме того, реклама направлена на быстрое взаимодействие: увидел рекламу — совершил действие (перешёл на сайт, оценил продукт, оформил заказ, подписался на сообщество). 10 PR работает по-другому: это долгосрочная информационная стратегия, цель которой — положительное мнение, которое лишь спустя какое-то время может привести к покупке. 10