Основное отличие работы директолога от специалиста по контекстной рекламе в том, что первый работает только с рекламной системой Яндекса, а второй — с несколькими системами контекстной рекламы, например, с Google Ads или Bing Ads. 1
Некоторые задачи директолога:
- анализ целевой аудитории бизнеса, её особенностей, интересов и потребностей; 1
- разработка семантического ядра — подбор ключевых слов, по которым потенциальные клиенты ищут товары или услуги заказчика; 1
- создание и запуск рекламной кампании в Яндекс Директе с учётом особенностей интерфейса и правил рекламной системы, а также нюансов рекламного законодательства; 1
- разработка и тестирование креативов: текстов, заголовков, изображений; 1
- анализ результатов и оптимизация кампаний. 1
В обязанности специалиста по контекстной рекламе входит, в частности:
- разработка стратегии рекламной кампании, определение типа кампаний, бюджета, структуры; 5
- размещение рекламных объявлений в поисковой системе и баннерной рекламы в РСЯ и КМС (рекламная сеть Яндекса и контекстно-медийная сеть Google); 4
- оптимизация рекламных кампаний: постоянный мониторинг, выявление неэффективных объявлений, проведение корректировок и анализ данных. 4