Продвижение бизнеса в Яндексе может отличаться от продвижения в других поисковых системах, например в Google, по нескольким параметрам:
- Алгоритмы ранжирования. 1 Яндекс делает акцент на качестве и полезности контента, фокусируется на локальном и региональном поиске, персонализирует выдачу поисковых результатов на основе истории поиска пользователя. 1 Google, в свою очередь, делает акцент на улучшении качества поисковой выдачи на основе технических параметров и алгоритмов оценки качества контента. 1
- Региональность и локализация. 1 Яндекс развивает персонализированный подход и стремится предоставить пользователю наиболее релевантные ответы, которые, как правило, содержатся на региональных сайтах. 1 Google развивает региональный поиск, но раскрутка по областям в нём усложнена: каждый поддомен сайта нужно зарегистрировать в Google Мой Бизнес и использовать геозависимые ключи. 1 В Яндексе с этим проще: достаточно указать информацию об офисах или магазинах в регионе, и официальный сайт гарантированно попадёт в местную поисковую выдачу. 1
- Учёт поведенческих факторов. 1 Яндекс обращает внимание на поведение пользователей: если люди долго остаются на сайте, переходят по ссылкам, читают контент — Яндекс это учитывает. 4 Google делает акцент на оценке скорости загрузки страниц, качества мобильной версии, безопасности и юзабилити. 1
- Требования к контенту. 1 Яндекс не предъявляет строгих требований к длине текстов — достаточно иметь хотя бы несколько предложений на странице, особенно для коммерческих проектов, таких как интернет-магазины. 1 Google отдаёт предпочтение более длинным и подробным текстам, которые обеспечивают глубокий и всесторонний анализ темы. 1
- Коммерческие факторы. 3 Для интернет-магазинов, агрегаторов и площадок по продаже товаров/услуг в приоритете в Яндексе проработка всего, что связано с юзабилити, доверием пользователя, удобством оплаты и доставки, широтой ассортимента. 5 В Google внимание на подобные факторы обращают в меньшей степени. 5
Таким образом, для эффективного продвижения бизнеса важно учитывать специфику каждой поисковой системы и оптимизировать сайт под её требования. 5