Онлайн-реклама — это продвижение товаров и услуг в интернете с помощью графических и текстовых материалов. 5 К ней относятся, например, объявления на сайтах и в мобильных приложениях, коммерческие аккаунты в соцсетях и email-рассылки. 7
Офлайн-реклама — это традиционный маркетинг, способ оповестить потенциальных клиентов о продукте, не предполагающий использование интернета. 5 Например, объявления на и в общественном транспорте, радио, телевидении, прессе, лифтах жилых домов и офисов. 5
Основные отличия онлайн- и офлайн-рекламы:
- Охват аудитории. Онлайн-реклама позволяет охватить большую целевую аудиторию по всей планете, в то время как офлайн-реклама привязана к конкретной локации и работает в пределах региона, населённого пункта, иногда даже отдельного района. 1
- Скорость распространения. Цифровая реклама распространяется моментально, и её можно оперативно скорректировать при необходимости. 1 В офлайне скорость распространения информации ниже, и запланированный результат достигается не моментально, а по прошествии времени. 1
- Гибкость настройки. Онлайн-рекламу можно гибко настраивать, причём все параметры (время показа, регион, таргетинг, содержание, визуальное оформление) быстро и легко меняются. 1 Коррекция офлайн-кампании всегда сопряжена с затратами времени, денег и труда. 1
- Стоимость. В целом виртуальная реклама обходится дешевле, чем традиционная. 1 Офлайн-реклама не бывает бесплатной, так как дорого стоят физические рекламоносители — щиты, вывески, штендеры и т. п.. 1
- Таргетинг. У виртуальных объявлений точнее таргетинг: их можно демонстрировать строго определённому сегменту пользователей, а не широкому кругу лиц. 1 В то время как обычную рекламу видят и слышат все, кто оказывается поблизости или включает соответствующий канал, и неважно, интересна она им или нет. 1
Выбор между онлайн- и офлайн-рекламой зависит от конкретных задач и предпочтений компании.