Контекстная реклама — это текстовые, графические или видеообъявления, которые показываются пользователям в поисковой выдаче Google или Яндекс. 1 Рекламные системы выбирают объявления с учётом интересов пользователя: запросов, которые он вводит в поиск, и тематики сайтов, которые он посещает. 1
Таргетированная реклама — это объявления в социальных сетях, на сайтах или в приложениях. 1 Особенность в том, что она показывается пользователям, которые соответствуют заданным характеристикам: пол, возраст, географическое положение, интересы, поведение. 6
Основные отличия контекстной и таргетированной рекламы:
- Место размещения. 1 Контекстная реклама размещается в сервисах двух платформ: Яндекса и Google (Яндекс Директ, Google Ads). 1 Таргетированная реклама показывается в социальных сетях, например, во «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, Telegram. 1
- Целевая аудитория. 14 Контекстная реклама показывается горячей или тёплой аудитории, потому что максимально соответствует их запросам и интересам. 1 Таргетированная реклама может быть нацелена как на тёплую, так и на холодную аудиторию. 1
- Формат рекламных объявлений. 1 В контекстной рекламе основная ценность объявления — не яркий креатив, а результат. 1 Поэтому его часто делают просто текстовым, включающим необходимые ключевые запросы. 1 В таргетированной рекламе объявление может содержать заголовок, изображение, ссылку, видео, кнопку и форму для сбора контактных данных. 6
- Стоимость и конверсия. 7 Контекстная реклама обычно обходится дороже таргетированной, потому что работает со сформированным спросом, но и конверсия у неё выше. 7 Таргетированная реклама дешевле, но конверсия у неё ниже из-за «холодной» аудитории. 7