Карта пользовательского пути (Customer Journey Map, CJM) отличается от воронки продаж тем, что фокусируется на опыте и поведении клиента, а воронка продаж ориентирована на бизнес-процессы. remarka.agency
Некоторые другие отличия:
- Подход: CJM клиентоцентричный, воронка продаж — бизнес-центричная. remarka.agency
- Визуализация: CJM представляет собой карту с различными точками контакта, воронка продаж — последовательные этапы. remarka.agency
- Эмоции клиента: в CJM учитываются эмоции, что радует и что раздражает пользователя, в воронке продаж — нет. timeweb.com remarka.agency
- Барьеры и сложности: в CJM анализируются барьеры и ищутся способы их устранения, в воронке продаж — рассматриваются только как потери. remarka.agency
- Каналы взаимодействия: CJM включает все каналы (сайт, соцсети, email, рекламу, поддержку), воронка продаж чаще всего фокусируется на сайте и продажах. remarka.agency
- Цель: CJM помогает увидеть интернет-магазин глазами клиента, воронка продаж призвана подталкивать потребителя к совершению покупки. timeweb.com remarka.agency
Простыми словами, воронка продаж предлагает идеальный путь к покупке, а CJM выявляет, где и что надо доработать, чтобы клиент пришёл к покупке быстро, удобно и никуда не свернул по дороге. onespot.one