CRM-маркетинг и email-маркетинг отличаются подходом к коммуникации с клиентами. 14
CRM-маркетинг предполагает использование широкого спектра потребительских данных для создания стратегии коммуникации. 1 В этом случае используется электронная почта, номер телефона, имя, основные демографические показатели, профиль в социальной сети и другая информация о человеке. 1 CRM-маркетолог создаёт стратегию и выбирает канал коммуникации, опираясь на эти данные. 1
Email-маркетинг фокусируется на использовании одного канала — электронной почты. 14 Все транзакционные, триггерные, контентные и рекламные сообщения доставляются подписчику только посредством email-рассылки. 1 То есть email-маркетолог выстраивает стратегию, используя только этот инструмент. 1
Таким образом, в CRM-маркетинге может быть много каналов (электронная почта, смс, соцсети, мессенджеры, звонки), а в email-маркетинге — всего один. 4