Целевая аудитория B2B и B2C-рынков отличается статусом покупателя. imot.io
В B2B эту функцию выполняют юридические лица — холдинги, компании, фирмы, торговые предприятия, коммерческие организации. imot.io В B2C роль покупателя возложена на физических лиц, конечных потребителей товаров, услуг. imot.io
Некоторые другие отличия целевой аудитории:
- Мотивация. www.seonews.ru В B2B компании приобретают продукт, чтобы в дальнейшем получить прибыль. www.seonews.ru Главный критерий — рентабельность приобретения. blog.click.ru В B2C люди часто совершают покупки под влиянием импульса и ни перед кем за них не отвечают. www.seonews.ru
- Принятие решения. www.seonews.ru В B2B решение взвешивается, обдумывается и принимается долго, часто после нескольких встреч. timeweb.com В B2C решение и процесс покупки происходят быстро, нередко на эмоциях. timeweb.com
- Отношение к продукту. blog.click.ru В B2C важны внешний вид и эргономичность товара. blog.click.ru В B2B, напротив, очень чувствителен к функциональности продукта. blog.click.ru
- Взаимоотношения. www.seonews.ru Для компаний из B2B важно видеть в клиентах партнёров. www.seonews.ru Для брендов B2C важна лояльность аудитории, но покупатели редко ищут партнёрских отношений с ними. www.seonews.ru