Вопросы к Поиску с Алисой
ABC-анализ и XYZ-анализ в логистике отличаются целями и критериями классификации товаров.
ABC-анализ разделяет товары на категории А, В и С в зависимости от их значимости для предприятия. logistics.by Критерий для ранжирования — вклад объекта в общий результат. skladolog.ru Для товара это может быть доход или количество продаж, для поставщика — объём поставок или надёжность. skladolog.ru ABC-анализ помогает определить, на какие товары следует уделить больше внимания и ресурсов и на какие — уменьшить. logistics.by
XYZ-анализ направлен на оценку стабильности спроса на товары или материалы. logist.wiki С его помощью компании классифицируют запасы с целью оптимизации управления запасами и повышения эффективности материально-потоковых процессов. logist.wiki При XYZ-анализе решающую роль при определении товаров в ту или иную группу играют два показателя: степень равномерности спроса и точность прогнозирования такого спроса. remos.ru
Таким образом, ABC-анализ фокусируется на значимости товаров, а XYZ-анализ — на прогнозируемости спроса. Часто ABC-анализ и XYZ-анализ проводят совместно, так как один метод дополняет другой: их совместное применение даёт полную картину и делает управление ресурсами точнее. skladolog.ru