Несколько способов, как и где маркетологу искать клиентов:
- Сарафанное радио. 1 Друзья и знакомые могут порекомендовать услуги маркетолога, если увидят пост в соцсетях с описанием, что вы делаете и какие выгоды предлагаете. 1
- Сообщества соцсетей. 1 Можно оставлять комментарии в нишевых сообществах, отвечать на вопросы подписчиков и делиться своим мнением. 1
- Форумы для предпринимателей. 1 Зарегистрируйтесь на таких форумах, найдите темы по специализации или создайте новые и отвечайте на вопросы потенциальных клиентов. 1
- Сайты вакансий. 1 Многие клиенты ищут исполнителей на Avito и Headhunter. 1 Главное — составить грамотное резюме. 1
- Мероприятия в офлайне. 1 Потенциальных клиентов можно встретить на конференциях по теме бизнеса, маркетинга и продвижения. 1 Заводите знакомства, рассказывайте людям, чем занимаетесь. 1
- Профильные чаты. 1 В них можно напрямую найти клиента, а также найти коллег в проектные команды. 1
Где искать клиентов:
- Интернет. 2 Целевая аудитория уже есть в сети и активно ищет услуги. 2 Для этого можно использовать рекламу, продвижение в поиске, контент-маркетинг. 2
- Вебинары по маркетингу и рекламе. 2 С их помощью можно обзавестись полезными знакомствами и выйти на нужных людей. 2
- Конференции, тематические форумы, встречи предпринимателей, нетворкинг-сессии. 2 В идеале рекомендуется выступать в качестве спикера на таких мероприятиях. 2 Если это пока невозможно, можно посещать подобные события как участник, поставив стенд и заявив о себе. 2
- Социальные сети и мессенджеры. 2 Привлекать клиентов можно путём создания и распространения интересного контента, которым захочется поделиться. 2
- Интернет-сообщества фрилансеров. 2 В таких группах имеются разделы, где специалисты публикуют свои предложения. 2 Постоянный мониторинг таких площадок, а также активное общение с их участниками поможет в поиске заказчиков услуг. 2