Для точной диагностики и определения причины шума в переднем правом колесе автомобиля Mazda рекомендуется обратиться в автосервис.
Несколько способов проверить ступичный подшипник самостоятельно:
- Проверка на подъёмнике. 1 Нужно поднять автомобиль на подъёмнике и, если есть возможность, раскрутить колесо. 1 При неисправной ступице появится отчётливо слышный гул от подшипника. 5
- Проверка на люфт. 5 Каждое из колёс нужно поднять на домкрате и покачать в вертикальной и горизонтальной плоскости, затем прокрутить. 5 При неисправной ступице будет ощущаться люфт, а при прокручивании колеса появится шум, иногда с явным перекатыванием шариков. 5
- Проверка при выполнении поворотов. 5 При выполнении поворота кузов автомобиля начинает крениться, например, при левом повороте происходит крен машины в правую сторону. 5 При этом основная часть нагрузки падает на правое колесо, разгружая при этом левое. 5 Если при скорости порядка 15 км/ч выполнить резкий поворот руля влево и посторонний шум исчезнет, стало быть шум исходил от неисправного подшипника левой ступицы. 5 Аналогично можно проверить и подшипник правой стороны. 5
Также можно заехать в сервис, где есть технический стетоскоп. 2 С его помощью можно послушать и сравнить, как крутятся ступицы, подвесной подшипник правого привода и другие. 2