На современных автомобилях двойной выжим сцепления целесообразно применять в следующих ситуациях:
- Для достижения плавности переключения. 1 Например, при огибании шпильки поворота, когда нужно переключиться с четвёртой сразу на вторую. 1 При однократном выжиме сцепления передача обычно включается с хрустом. 1
- Для продления срока службы синхронизаторов коробки передач. 1 Например, при переключении с третьей на вторую до окончательного срабатывания синхронизаторов второй передачи должно пройти некоторое время, а шестерни зацепляются не самым лучшим образом. 1 Если грамотно переключиться с двойным выжимом, то и передача включится плавно, и синхронизаторы будут целее. 1
В остальных случаях на современных автомобилях с механической коробкой передач двойной выжим не нужен, так как практически на всех таких коробках установлены синхронизаторы. 24