Некоторые ключевые различия между чешскими и советскими тяжёлыми грузовиками:
Тип охлаждения двигателя. dzen.ru Например, у чехословацкой Praga V3S двигатель с воздушным охлаждением, а у советского ЗиЛ-157 — жидкостное. dzen.ru
Размещение двигателя. dzen.ru У Praga V3S часть двигателя находится под капотом, а часть — под кабиной, поэтому у машины откидывается кабина. dzen.ru У ЗиЛ-157 нос вытянутый. dzen.ru
Блокировки дифференциалов. dzen.ru У Praga V3S средний и задний мост оснащены блокировками дифференциалов, а у ЗиЛ-157 во всех мостах дифференциалы свободные. dzen.ru
Дорожный просвет. dzen.ru У ЗиЛ-157 дорожный просвет составляет 310 мм, а у Praga V3S — 400 мм. dzen.ru
Мосты. dzen.ru У ЗиЛ-157 мосты прямые, а у Praga V3S — портальные с бортовыми редукторами. dzen.ru
Специальное оснащение. statehistory.ru Например, чешские армейские грузовики «Шкода» имели односкатную ошиновку, независимую подвеску всех колёс, мощные лебёдки и другое специальное оснащение. statehistory.ru В СССР ничего подобного не производилось. statehistory.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.