Основной принцип работы сцепления в автомобиле заключается в следующем:
- При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. 4 Происходит отключение первичного вала от маховика — то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить «нейтралку». 4
- При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестаёт давить на пластинчатые пружины, и диски снова смыкаются. 4
При включённом сцеплении крутящий момент передаётся от коленчатого вала на маховик, затем на кожух сцепления и через пластинчатые пружины на ведущий (нажимной) диск. 1 От маховика и ведущего нажимного диска, благодаря силам трения, крутящий момент передаётся зажатому между ними ведомому диску, ступица которого имеет шлицевое соединение с ведущим валом коробки передач. 1