Разница между виброизоляцией и шумоизоляцией для пола автомобиля заключается в их функциях и свойствах.
Виброизоляция предназначена для снижения вибраций металлических поверхностей автомобиля. 35 Чаще всего состоит из слоёв битума, мастики и фольги. 1 Из-за своего состава эти материалы достаточно тяжёлые, их вес может достигать 10–12 кг/м². 1 Толстые листы виброизоляции лучше укладывать на горизонтальные и наиболее нагруженные вибрациями поверхности: пол, колёсные арки, моторный щит. 1
Шумоизоляция выполняет двойную функцию — шумопоглощения и теплоизоляции. 35 Шумоизоляционные маты обычно изготавливают из вспененной резины или полиэтилена. 1 Они плоские, достаточно лёгкие и пластичные, а их толщина варьируется в пределах 3–10 мм. 1 Для удобства монтажа чаще всего материал для шумоизоляции автомобиля имеет клеевой слой. 1
Таким образом, виброизоляция фокусируется на уменьшении вибраций, а шумоизоляция — на изоляции шума.
При этом виброизоляция и шумоизоляция не могут заменить друг друга, их необходимо использовать в комплексе. 2 Первым слоем наносится виброизоляция, затем звукопоглотитель, затем — звукоизолятор. 2