Разница между коаксиальными и компонентными акустическими системами в автомобиле заключается в следующем:
- Конструкция. 5 Коаксиальная акустика предусматривает использование двух и более динамиков, которые соединены в одну систему, способную работать на разных частотах. 1 В коаксиальные динамики в один общий корпус встроен и высокочастотный, и широкополосный динамик. 5 Компонентная акустика состоит из нескольких компонентов, как правило это два типа отдельных динамиков: высокочастотные (твитеры) и широкополосные, отвечающие за средние и высокие частоты. 5 Бывает и трёхкомпонентная акустика — в ней дополнительно есть среднечастотный динамик. 5
- Направленность звука. 4 Коаксиальная система подразумевает узкую направленность звукопередачи, поэтому динамики необходимо устанавливать в специальную полку, которая располагается за задними сиденьями машины. 1 Для компонентных схем таких ограничений нет: динамики ставятся в любом удобном месте, обеспечивая глубину и объёмность. 4
- Монтаж. 14 Установка коаксиальной акустики простая: пару динамиков легко вмонтировать в двери или в полку багажного отделения — в предусмотренные конструкцией авто штатные места. 5 Монтаж компонентной акустики более сложный: потребуется вмешаться в конструкцию салона и создать подиумы для динамиков, развести проводку и грамотно всё подключить. 5
- Стоимость. 1 Цена коаксиальных динамиков обычно ниже, чем стоимость компонентных систем. 1
Выбор между коаксиальной и компонентной акустическими системами зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений водителя.