Разница между диагональной и радиальной конструкцией грузовых шин заключается в направлении нитей каркаса. 2
Диагональные шины имеют нити, расположенные в диагональном направлении, от борта к борту. 2 Соседние нити перекрещиваются, и образуется многослойность корда шины. 2 Как правило, у диагональных шин чётное количество слоёв корда (кратное двум). 15
Радиальные шины имеют нити, направленные горизонтально от борта к борту. 2 Нити не пересекаются ни в одном из слоёв. 3 У радиальных шин обычно один слой корда. 5
Некоторые другие отличия:
- Материал нитей корда: у диагональных шин — нейлон или капрон, у радиальных — сталь. 15
- Количество бортовых колец: у диагональных шин — два, у радиальных — одно. 15
- Тип исполнения: в большинстве диагональные шины — камерные, радиальные — бескамерные. 5
Некоторые преимущества радиальных шин:
- лучше защищены от проколов, порезов, растрескивания протектора; 1
- меньше греются и быстро отводят тепло; 1
- демонстрируют большую несущую способность, что увеличивает скоростной предел; 1
- весят шины меньше, что в сочетании с эластичностью предотвращает их чрезмерный нагрев. 1
Некоторые преимущества диагональных шин:
- конструкция проще, поэтому они стоят дешевле, и ремонтировать их быстрее; 1
- повышенная прочность боковин, которые хорошо нивелируют нагрузки при езде по неровным дорогам; 1
- меньше боятся боковых повреждений по сравнению с радиальными шинами. 5