Возможно, имелись в виду различия между автоматической коробкой передач (АКПП) и вариатором, которые устанавливались на автомобили, в том числе на Audi A6. 12
Некоторые отличия:
- Конструкция. 1 АКПП имеет фиксированные передачи, которые можно переключать в ручном режиме. 3 Вариатор работает без переключений, а крутящий момент передаётся через ремень, скользящий по конусам и меняющий соотношение их оборотов. 3
- Количество режимов. 4 У вариатора обычно 4 режима: «P», «N», «D», «R». 4 В современных АКПП могут быть и дополнительные режимы. 4
- Поведение при езде. 4 У автомобилей с АКПП есть рывки и толчки, у машин с вариатором их нет. 4 Также у вариаторов могут быть слышны щелчки в коробке. 4
- Работа при подъёме на горку. 4 Если при движении под гору затормозить и отпустить педаль газа, автомобиль с АКПП будет плавно двигаться вперёд без отката назад. 4 Машина с вариатором сделает откат назад и не будет осуществлять движение вперёд на холостых оборотах. 4
Вариатор предпочтительнее, когда важен высокий КПД, низкий расход топлива, плавность хода и быстрый разгон. 4 АКПП выбирают, если важен ресурс механизма, она надёжнее и подходит для сложных условий эксплуатации. 4