Некоторые различия между 8-клапанными и 16-клапанными двигателями, в том числе на примере автомобиля ВАЗ-2112:
8-клапанный двигатель имеет один распределительный вал, на котором «висят» все восемь клапанов. 3 Среди преимуществ такого мотора называют простую конструкцию, надёжность и неприхотливость к топливу и маслу. 3 Однако у 8-клапанного двигателя есть и недостатки: меньшая мощность, больший расход топлива, шум на больших скоростях и необходимость более частой регулировки клапанов. 1
16-клапанный двигатель оснащён вторым распределительным валом, на котором находятся по два клапана на впуск и выпуск. 3 Для работы такой системы требуется более сложный газораспределительный механизм. 1 Среди плюсов 16-клапанного двигателя называют повышенную мощность, экономичность, меньшую шумность и лучшую эластичность. 3 Однако у такого мотора есть и минусы: увеличенные затраты на содержание и ремонт, а также требование более высокооктанового бензина (95–98, вместо 92). 3
Ещё одно отличие заключается в компоновке: у 16-клапанного двигателя впускной и выпускной тракты разнесены по разные стороны головки. 4
Выбор между 8-клапанным и 16-клапанным двигателем зависит от предпочтений и требований к автомобилю. 3 Если важны надёжность и экономичность, то лучше выбрать 8-клапанный мотор, а если — динамика и мощность, то 16-клапанный. 3