Возможно, имелись в виду различия между управляемыми и автоматическими тормозами в контексте железнодорожного транспорта.
Управляемые (неавтоматические) тормоза срабатывают при повышении давления в трубопроводе, а при выпуске воздуха из трубопровода производят отпуск тормоза. 4 Такие тормоза управляются машинистом, например, с помощью крана вспомогательного тормоза. 4
Автоматические тормоза приходят в действие автоматически при падении давления в тормозной магистрали. 14 В случае нарушения целостности тормозной сети поезда (срыв стоп-крана, разъединение тормозных рукавов и т. п.) происходит снижение давления, что приводит к безусловному срабатыванию тормозов во всём составе (без участия машиниста). 1
Таким образом, основное отличие заключается в том, что управляемые тормоза требуют ручного управления, а автоматические срабатывают без участия человека.