Свап двигателя — это замена двигателя целиком вместе с навесным оборудованием или без него. 1 Сменный двигатель может быть как новым, так и контрактным с той же или увеличенной отдачей. 1
Свап выполняют:
- Если установленный на автомобиле двигатель полностью вышел из строя. 1 При выборе аналогичного по конструкции и отдаче сменного двигателя это оказывается в ряде случаев быстрее и дешевле, чем проводить капремонт ДВС. 1
- Если необходим более мощный двигатель. 1 Такой свап, как правило, предполагает перепрограммирование электронного блока управления (ЭБУ) ДВС и замену коробки передач. 1
Различают следующие виды свапа: 1
- Замена ДВС на аналогичный. 1 С технической точки зрения, это самый простой и дешёвый вариант свапа. 1 Необходимую модель двигателя определяют по маркировке (буквенно-цифровому коду), нанесённой на ДВС, который подлежит замене. 1
- Замена ДВС на мотор с увеличенной отдачей, который официально устанавливался на модель автомобиля или на построенную на общей с ней платформе. 1
Для успешного выполнения свапа потребуются: помощь специалиста по подбору запчастей, квалифицированные механики и электрик. 1
Некоторые плюсы свапа:
- увеличение мощности, крутящего момента; 2
- модернизация, усовершенствование автомобиля; 2
- возможность реализовать нужную комплектацию; 2
- повышение динамики разгона, максимальной скорости; 2
- продление срока службы авто посредством замены изношенного мотора. 2
Некоторые минусы свапа:
- сложность установки, требующая профессиональных навыков; 2
- затраты на запчасти и работы выше, чем ремонт штатного мотора; 2
- потенциальные проблемы совместимости старого авто и нового мотора; 2
- необходимость доработки других систем, элементов под новый двигатель; 2
- изменение юридических документов, прохождение повторного техосмотра. 2
Перед проведением свапа рекомендуется взвесить все плюсы и минусы и обратиться к специалистам.