Зимой на автомобилях увеличивают зазор в свечах зажигания для улучшения запуска двигателя. 15
При запуске двигателя в мороз нагрузка на стартер увеличивается, и напряжение на аккумуляторе может просесть. 5 В этом случае уменьшение зазора между электродами помогает понизить пробивное напряжение и обеспечить необходимый запуск двигателя. 5
Однако после запуска работа двигателя с уменьшенным зазором ухудшит его характеристики: на холостом ходу он будет работать неустойчиво, динамика разгона станет хуже, возрастёт расход топлива. 5
Для большинства современных инжекторных двигателей оптимальная величина зазора составляет 1,0–1,3 мм. 4 У карбюраторных он чуть меньше: 0,7–0,8 мм при наличии электронного управления зажиганием и 0,5–0,6 мм в конструкциях с прерывателем-распределителем. 4