Некоторые причины возникновения прогорания клапанов в двигателе:
- Отказ работы системы охлаждения. 1 Если тосол вытекает на улицу, а в радиаторе и патрубках образуется высокое давление, эффективность охлаждения падает, детали ГРМ испытывают максимальную нагрузку. 1
- Нарушение тепловых зазоров. 14 Чтобы компенсировать температурное расширение, между толкателями и кулачками распределительного вала есть расстояние. 1 Его сбивает неправильная регулировка и поломка гидрокомпенсаторов. 1
- Появление нагара. 1 Часть золы откладывается на седлах и тарелках, что ухудшает охлаждение. 1 Ситуацию усугубляет чрезмерное содержание масла в камере сгорания. 1
- Неправильная регулировка зажигания. 12 При раннем угле опережения горючее воспламеняется раньше срока, при позднем — топливно-воздушная смесь детонирует в выпускном канале двигателя. 1
- Обедненная смесь. 12 Избыток воздуха приводит к увеличению продолжительности горения смеси. 1 В результате температура поднимается выше нормы, разрушая металл элементов ГРМ. 1
- Использование бензина с низким октановым числом. 3 Чем ниже октановое число бензина, тем выше скорость его горения и тем выше вероятность детонации при работе мотора. 3
Для точной диагностики и устранения причин прогорания клапанов рекомендуется обратиться к специалисту.