Первая замена масла после капитального ремонта важна, потому что в процессе ремонта новым деталям нужно время, чтобы притереться друг к другу. 3 В результате в масле образуется металлическая стружка в количестве, намного превышающем обычное количество при межсервисном обслуживании. 3
В идеале стружка задерживается фильтром, но есть и мелкодисперсная стружка, которая как единое целое проникает с маслом между смазываемыми поверхностями и негативно воздействует на них. 3 Если масло вовремя не сменить, то фильтр забьётся, а мелкодисперсная стружка продолжит негативно влиять на мотор. 3
Также во время обкатки на ЦПГ идут большие нагрузки, и если залить дешёвое масло, то оно не обеспечит должной смазки, и в первые 300–500–1000 км мотор изнашивается сильнее. 4
Обычно первая замена масла проводится после прохождения 500 км. 1