В АКПП используется селектор режимов работы, чтобы позволить водителю задать такую последовательность автоматического переключения передач, которая наиболее оптимально соответствует условиям движения. www.drive2.ru
С помощью селектора можно выбрать, например, следующие режимы:
- P (Parking). auto.ru Используется при длительных стоянках. auto.ru В этом режиме трансмиссия блокируется, а автомобиль надёжно удерживается на месте. auto.ru
- R (Reverse). auto.ru Режим заднего хода. auto.ru Его включение заблокировано во время движения автомобиля из соображений безопасности. auto.ru
- N (Neutral). auto.ru Связь между двигателем и колёсами разрывается. auto.ru Фактически это подобие «нейтрали» на механических коробках. auto.ru В этом режиме автомобиль с АКПП можно буксировать на небольшие расстояния и толкать. auto.ru
- D (Drive). auto.ru Основной режим движения. auto.ru В нём переключение диапазонов происходит автоматически. auto.ru
Также селектор может включать режим M (Manual) — ручного выбора передач. lenta.ru auto.ru В этом режиме водитель может самостоятельно переключать передачи с помощью подрулевых лепестков, кнопок или самого селектора. lenta.ru