Некоторые причины, по которым свистит ремень генератора на автомобиле:
- Естественный износ и старение. 1 Ремень — это расходник, у него есть свой срок службы. 1 В среднем его нужно менять каждые 50–60 тысяч километров. 1
- Высокая нагрузка на генератор. 1 Например, если использовать в автомобиле несколько электроприборов одновременно. 1 В результате генератор начинает притормаживать ремень, образуется трение поверхностей, из-за которых и слышится свист. 1
- Плохое натяжение ремня. 1 Так как ремень работает на высоких оборотах, со временем он растягивается и провисает. 1 Проверить натяжение можно, надавив на ремень двумя пальцами на участке между шкивами. 1 При правильной натяжке он прогнётся не более чем на 10–15 мм. 1
- Выработка или грязь на шкивах. 1 Резина, из которой сделан ремень, со временем стирается, а её частицы забиваются в шкивы. 1 Из-за этого происходит проскальзывание ремня и, как следствие, слышится свист. 1
- Жидкость, попавшая на ремень. 1 Утечка масла через сальник или случайно пролитая охлаждающая жидкость может сказаться на работе ремня. 1
- Неисправный подшипник генератора. 1 Проверить это можно, сняв ремень с генератора и покрутив шкивы вручную. 1 В случае сильного люфта подшипника или ролика, а также шума при вращении их придётся заменить. 1
Если самостоятельно выявить причину свиста ремня генератора не удаётся, рекомендуется обратиться в сервис для комплексной диагностики. 4