Сила тока при пуске стартера значительно больше рабочего тока автомобиля, потому что в момент запуска для работы двигателя требуется больший крутящий момент, чем в устойчивом режиме. 1 Следовательно, нужен больший ток. 1
Также высокий пусковой ток может быть следствием малого сопротивления мотора при нулевой скорости, когда отсутствует индуктивная составляющая сопротивления. 5 С набором скорости общее сопротивление мотора нарастает и ток понижается. 5
Ещё несколько факторов, которые влияют на величину пускового тока стартера:
- Тип двигателя. 3 Например, чтобы прокрутить на старте дизельный двигатель, требуется на порядок больше мощности, чем для бензинового мотора с таким же объёмом. 3
- Объём двигателя. 3 Чем он больше, тем тяжелее стартеру его запускать. 3 Соответственно, для этого требуется больше мощности, а значит и пускового тока. 3
- Техническое состояние двигателя. 3 Если в нём что-либо подклинивает, тяжело вращается, стартеру труднее всё это сдвигать с места, и он будет потреблять больший пусковой ток. 3
- Температура окружающей среды. 3 Чем она ниже, тем гуще становится моторное масло, и тем тяжелее стартеру такой двигатель запустить. 3