Роторный двигатель Mazda RX-7 стал культовым в автомобильной истории по нескольким причинам:
Простота конструкции. 1 В роторном двигателе нет коленвала, шатунов, противовесов, головки блока с клапанами. 1 Это упрощает конструкцию и делает её более надёжной. 1
Компактность и лёгкий вес. 25 Компактный роторный двигатель, установленный за передней осью, помог сбалансировать распределение веса спереди и сзади, что обеспечило низкий центр тяжести. 2
Мощностной потенциал. 4 Роторно-поршневой двигатель серии 13B, выдававший в стоке 135 л. с., в раллийной версии RX-7 разгонялся до 300 л. с.. 4 Это был самый мощный атмосферный мотор в группе B. 4
Плавность работы. 5 Роторы, вращаясь вокруг центральной оси, не создают никакой вибрации по сравнению с поршневыми двигателями, у которых верхняя и нижняя точки хождения поршня отчётливо прослеживаются даже внутри салона автомобиля. 5
Спортивные достижения. 1 Автомобили Mazda с роторным двигателем часто выступали на гоночных трассах. 1 Например, в 1991 году четырёхроторная Mazda 787B с двигателем мощностью 700 л. с. заняла первое место в гонке «24 часа Ле-Мана». 1
Культурное влияние. 1 Статус культовости роторного двигателя Mazda RX-7 закрепила серия фильмов «Форсаж», в одной из частей которой герой Вин Дроссель ездил на тюнингованной красной RX-7. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.