Прогрев двигателя лучше осуществлять на минимальных оборотах, потому что увеличение оборотов в ещё непрогретом двигателе может привести к увеличению термического напряжения элементов цилиндропоршневой группы. 2 Это может ускорить износ мотора и приблизить его к капитальному ремонту. 2
Также на минимальных оборотах смазка (особенно в мороз) начинает поступать в трущиеся детали двигателя не сразу. 3 Остаточная масляная плёнка, которая остаётся на деталях, позволяет какое-то время работать без нагрузки и без ущерба для двигателя. 3
Кроме того, чем быстрее прогреется двигатель, тем быстрее прогреется салон, а также будет меньшая нагрузка на генератор и АКБ. 2
Однако стоит учитывать, что движение на низких оборотах не приводит к значительному ускорению прогрева мотора. 5