Неравномерные рабочие циклы в V-образном двигателе возникают из-за того, что такты, особенно рабочие хода, повторяются через разные промежутки времени. 5 Из-за этого коленчатый вал вращается неравномерно. 5
Например, в шестицилиндровом V-образном двигателе с углом развала 90° и тремя шатунными шейками, расположенными под углом 120° относительно друг друга, невозможно добиться равномерного чередования тактов в цилиндрах. 2 Они проходят через 90 и 150°. 2 Если в первом цилиндре осуществляется рабочий ход, то в четвёртом он начинается через 90°, во втором — через 150°, в пятом — через 90°, в шестом — через 150°. 2
Для уменьшения вибраций, вызванных неравномерностью работы двигателя, приходится применять массивные маховики с большим моментом инерции. 2