Плотность машинного масла важна для расчёта давления в автомобильных системах, потому что от неё зависит работа двигателя и обеспечение заявленной мощности при гидравлической передаче. 23
Высокоплотные масла снижают механические нагрузки в гидравлической трансмиссии без потери производительности. 2 Однако из-за повышенной густоты смазка не проникает в труднодоступные участки поршневых цилиндров. 23 В результате увеличивается нагрузка на кривошипно-шатунный механизм (коленчатый вал). 23 Также растёт расход смазочного материала и чаще образуются коксовые отложения. 3
Масла низкой плотности приводят к быстрому износу гидромеханических элементов двигателя. 23 Жидкость не успевает смазать поверхность движущихся механизмов и затекает в картер двигателя. 2 Также повышается выгорание и закоксовывание металлических деталей двигателя внутреннего сгорания, происходит перегрев силовых механизмов из-за увеличения силы трения, увеличивается расход смазки и загрязняются масляные фильтры. 23
Таким образом, для правильной работы двигателя требуется моторное масло оптимальной плотности, значение которой определяется для конкретного типа двигателя. 23