На зимних и летних шинах делают разный рисунок протектора, чтобы учитывать особенности условий эксплуатации. 13
Для зимних шин характерны ламелизованные рисунки с тонкими прорезями (ламелями). 1 Они цепляются острыми краями за скользкие покрытия, улучшая динамику и управляемость автомобиля. 1 Также высота протектора на зимних шинах выше, чем на летних — от 7 до 20 мм. 3
Для летних шин ламели на протекторе присутствуют в небольших количествах, а зачастую они вовсе не предусмотрены. 1 В большинстве случаев они располагаются только на плечевых зонах рисунка протектора и применяются для повышения боковой устойчивости автомобилей. 1 Как правило, летние шины эксплуатируются при более высоких скоростях, чем зимние. 1 Поэтому особое значение имеет курсовая устойчивость, за которую отвечают продольные рёбра в центре протектора. 1 Зачастую их делают сплошными, в противовес зимним моделям с блочным рисунком. 1
Кроме того, летние шины обладают более жёстким составом резиновой смеси протектора по сравнению с зимними: это нужно для борьбы с аквапланированием (потерей сцепления с влажной дорогой) и достижения высоких показателей управляемости. 4