Масло в АКПП прогревается дольше охлаждающей жидкости, потому что любое масло имеет функцию запаздывать на прогрев и охлаждение. 1 То есть оно прогревается немного дольше охлаждающей жидкости, но и охлаждается не сразу. 1
Также на высокую температуру масла в АКПП могут влиять и другие факторы:
- Неисправность радиатора. 3 Эффективность системы охлаждения снижается в жаркую погоду и при езде в пробках из-за недостаточно интенсивного потока воздуха. 3 Также теплообменник может не справляться со своими функциями из-за засорения сот, в которые набиваются пух, пыль и насекомые. 3
- Высокая нагрузка. 3 Критическое повышение температуры ATF может происходить вследствие автоматического переключения передач при длительной пробуксовке ведущих колёс. 3 Трансмиссия пытается передавать больший крутящий момент, что приводит к быстрому нагреву рабочей жидкости. 3
- Низкий или избыточный уровень рабочей жидкости в системе. 3 Если в АКПП не хватает трансмиссионного масла, то при работе насоса происходит захват воздуха с образованием масляно-воздушной смеси. 3 Такая эмульсия обладает низкой теплоёмкостью и легко поддаётся сжатию, что приводит к падению качества смазки. 3
- Низкое качество трансмиссионной жидкости. 3 Если вовремя не обновлять трансмиссионную жидкость, она насыщается загрязнениями, частичками металла, что приводит к утрате смазывающих и охлаждающих свойств. 3
Для выявления и устранения причин высокой температуры масла в АКПП рекомендуется обратиться к специалисту.