Несколько причин, по которым масло может попадать на свечи зажигания:
- Изношенные поршневые кольца. 1 Когда маслосъёмные кольца изношены или залегли, то слой масла на внутренней стенке цилиндра получается более толстым. 1 Вместе с топливом оно участвует в процессе горения, меняя состав топливовоздушной смеси. 1
- Потерявшие упругость маслосъёмные колпачки. 1 Чтобы смазка не протекала в камеры сгорания и не заливала свечи, клапаны окружены колпачками из специальной маслостойкой резины. 1 Со временем колпачки теряют упругость и уже не плотно прилегают к клапанам, что приводит к протечкам. 1
- Пробитая прокладка ГБЦ. 1 Ещё один канал поступления смазки в цилиндры двигателя, где она частично сгорает, а частично заливает свечи. 1
- Высыхание прокладки клапанной крышки. 1 Любой дефект прокладки клапанной крышки приводит к тому, что смазка выплескивается из ГБЦ и может заливать свечи. 1
- Повреждение сальников, которые находятся на свечных колодцах. 2 Их задача — герметизировать зазор между крышкой и трубкой. 2 При износе сальники теряют эластичность, плотность, начинают пропускать смазку. 2
- Неплотно закрученные свечи зажигания. 2 Из-за этого моторное масло под давлением находит лазейки и постепенно просачивается по резьбе в колодцы. 2
- Отказ системы вентиляции картерных газов. 2 Избыточное давление газов в картере, не имея выхода через вентиляцию, может «выдавить» масло по всей магистрали, в том числе в свечные стаканы. 2
- Перелив масла при заливке. 2 Если водитель ошибся и залил слишком много смазки, при работе двигателя оно вытекает наружу через все соединения и уплотнения. 2
Чтобы точно определить, что именно вызывает проблему, рекомендуется провести диагностику. 2 Для устранения протечки необходимо выявить её причину и устранить дефект — заменить изношенные детали или отремонтировать неисправные узлы. 2