Некоторые причины, по которым кипит антифриз в расширительном бачке:
- Снизился уровень антифриза. 12 Из-за малого объёма жидкость не способна выполнять свои охлаждающие функции, циркулирует по раскалённому контуру и закипает. 1
- Вышел из строя термостат. 13 Если его клапан недостаточно открывается, это мешает нормальной циркуляции жидкости. 1
- Основной радиатор засорился изнутри. 1 При сильном внутреннем загрязнении циркуляция жидкости ухудшается, а значит, повышается температура антифриза в системе. 3
- Сломался перепускной клапан, регулирующий давление в системе. 1 В таком случае кипеть антифриз начинает спустя примерно 5 минут после выключения двигателя. 1
- Воздушная пробка в системе. 13 Может появиться после замены или доливки антифриза, а также если некоторые соединения системы стали слишком слабыми. 1
- Неисправен электродвигатель, отвечающий за принудительную циркуляцию. 1 В норме его работа запускается, когда температура антифриза достигает определённых значений (80–90 °С). 1
- Пробита прокладка головки блока двигателя. 25 При такой неисправности газы в систему охлаждения начинают гнать поршни двигателя. 3 Давление в бачке резко возрастает, а уровень антифриза — напротив снижается. 3
- Залит антифриз низкого качества. 1 В его составе может находиться большое количество различных примесей и воды, из-за чего охлаждающая жидкость начинает бурлить в расширительном бачке. 1
Для точной диагностики и устранения причин закипания антифриза рекомендуется обратиться к специалисту.