Некоторые причины гула ступичного подшипника:
- Естественный износ вследствие длительной эксплуатации и большого пробега транспортного средства. 2 Как правило, средний срок службы ступичных подшипников — от 80 до 120 тысяч километров. 4
- Заводской брак подшипника, установленного как на конвейере автопроизводителя, так и при замене во время ремонтных работ. 4
- Проблемы со смазкой — её недостаток или ухудшение свойств. 4 Заложенная в подшипник смазка может вымываться при попадании в узел воды с грязью или деградировать при его нагреве (например, при очень длительном передвижении с высокой скоростью). 4
- Механические повреждения узла, причиной которых чаще всего становятся избыточные ударные нагрузки при езде по разбитой дороге. 4 Например, попадание колесом на высокой скорости в глубокую яму. 4
Последствия поломки ступичного подшипника:
- Разведение колодок — автомобиль может остаться без тормозов. 1
- Заклинивание колеса — при движении на большой скорости это может привести к крайне неприятным последствиям. 1
- Увод колеса в сторону на повороте — в этом случае возможна утрата водителем контроля над транспортным средством. 1
- Разрушение подшипника приведёт к потере жёсткого закрепления колеса на оси, в таком случае с большой долей вероятности колесо попросту оторвётся от ступицы. 9
Для своевременного выявления неисправности и замены ступичного подшипника рекомендуется обратиться к специалисту.