Двигатель BMW N42 считается проблемным для BMW E46 по нескольким причинам:
- Чувствительность к качеству моторного масла. 12 Температура масла в картере может достигать 125 °С. 2 Некачественное масло при такой температуре может «свернуться», что приведёт к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту. 2
- Неисправность натяжителя цепи. 4 При пробеге свыше 120 тыс. км у натяжителя может отворачиваться гайка. 4 Результатом дефекта может стать мгновенная потеря двигателем масла. 4
- Растяжение цепи механизма газораспределения. 4 К пробегу 120–130 тыс. км цепь может растянуться. 4 В результате сбиваются фазы, мотор начинает заметно троить, машина перестаёт нормально разгоняться и адекватно реагировать на смену передач. 4
- Поломка катушек зажигания. 23 Например, часто выходят из строя катушки типа BREMI. 3
- Перегрев. 35 Причина перегрева может быть в радиаторе или термостате. 5
Однако при грамотной эксплуатации, с частой заменой масла и отсутствием перегревов, двигатель N42 может прослужить большой срок. 3