Двигатель ЗМЗ-409, устанавливаемый на УАЗ «Патриот», считается проблемным из-за низкого качества изготовления и не самой продуманной конструкции. 2
Некоторые недостатки мотора:
- Ненадёжный цепной привод ГРМ. 1 Изначально использовали втулочные цепи, которые в 2013 году заменили пластинчатыми. 1 Они имели небольшой ресурс и выдерживали не более 40 000 км пробега. 1 В 2018 году в приводе ГРМ появилась более долговечная втулочно-роликовая цепь. 1
- Проблемы с масляным насосом. 1 Привод маслонасоса может отказать из-за того, что гайка крепления ведущей шестерни привода к промежуточному валу разбалтывается и отворачивается. 1
- Вопросы к шатунам. 1 Из-за ошибок при сборке шатунные вкладыши нередко образуют ступеньку, что приводит к снижению давления масла в системе и снижению ресурса силового агрегата. 1
- Ненадёжная система вентиляции картера. 13 Если в крышке головки блока цилиндров отказывает клапан, то в картере возникает высокое разрежение. 1 Это приводит к тому, что мотор начинает через сальники затягивать внутрь пыль и даже воду. 1
- Общее качество комплектующих. 1 На моторе часто отказывает термостат, «глючат» датчики системы управления, выходят из строя катушки зажигания. 1
При этом двигатель ЗМЗ-409 ремонтируемо и прост в обслуживании. 1