Некоторые особенности осмотра автосцепного устройства при техническом обслуживании подвижного состава:
- Проверка действия механизма автосцепки. epk-rzd.ru Включает проверку предохранителя замка от саморасцепа, контроль удержания механизма в расцепленном положении и другие действия. epk-rzd.ru
- Проверка износа деталей. biblioserver.usurt.ru Оценивают тяговые и ударные поверхности большого и малого зубьев, ширину зева корпуса, состояние рабочих поверхностей замка. biblioserver.usurt.ru
- Осмотр корпуса автосцепки, тягового хомута и других деталей. biblioserver.usurt.ru Проверяют наличие в них трещин и изгибов. biblioserver.usurt.ru
- Проверка расцепного привода и крепления валика подъёмника автосцепки. biblioserver.usurt.ru
- Проверка прилегания поглощающего аппарата к упорной плите и задним упорным угольникам (упору). biblioserver.usurt.ru
- Проверка зазоров. biblioserver.usurt.ru Оценивают зазор между хвостовиком автосцепки и потолком ударной розетки, а также между хвостовиком автосцепки и верхней кромкой окна в концевой балке. biblioserver.usurt.ru
- Проверка высоты автосцепки. vk.com Высота должна быть в пределах 980–1080 мм (у грузовых вагонов не менее 950 мм), при этом провисание допускается не более 10 мм, возвышение — не более 3 мм. vk.com
- Проверка расцепного прибора на надёжность расцепления. vk.com Проверяют длину короткого плеча рычага расцепления, которая должна быть в пределах 190–200 мм. vk.com
- Проверка состояния фрикционного аппарата и клина автосцепки. vk.com Клин должен иметь типовые крепления: два болта с гайкой, контр ключом, общим шплинтом диаметром не менее 4 мм. vk.com
При осмотре автосцепки особое внимание уделяют зонам, в которых трещины появляются чаще всего. elib.bsut.by Такими зонами являются: зона перехода от головки автосцепки к хвостовику, зона большого зуба, среднее сечение хвостовика, перемычка хвостовика, зона зева автосцепки. elib.bsut.by