По типу разъёмно-сцепного механизма тягово-сцепные устройства (ТСУ) для разных видов прицепов можно разделить на три основных типа: 1
- Крюковые (пара «крюк–петля»). 1
- Вилочные или шкворневые (пара «шкворень–петля»). 1
- Шаровые (пара «шар–полусфера»). 1
Также ТСУ классифицируют по нагрузочным показателям, то есть по максимальному весу, который способно выдержать устройство при транспортировке прицепа с грузом. 3 Выделяют три основных класса: 3
- Малые (вес прицепа — до 1,5 тонны). 3 Подходят для среднеразмерных легковушек. 3
- Средние (вес прицепа — до 2,5 тонн) в нагруженном состоянии. 3 Подходят для внедорожников, кроссоверов, а также минивенов и универсалов. 3
- Большие (вес прицепа — до 3,5 тонн). 3 Устанавливают на полноценные рамные внедорожники, а также микроавтобусы. 3
Ещё ТСУ различают по типу крепления шарового крюка к платформе: 4
- Быстросъёмные. 4 Шаровой крюк крепится с использованием замка-зажима или других запорных устройств. 4
- Условно-съёмные. 4 Шаровой крюк крепится к платформе с использованием нескольких болтов. 4
- Несъёмные. 4 Крюк крепится к платформе при помощи сварного шва. 4 Считается самым надёжным соединением, но не позволяет в нужный момент снять крюк. 4