Некоторые способы определения допустимой нагрузки на автомобильные шины:
- Индекс нагрузки. 15 Это числовое значение, которое указывает на максимально допустимую нагрузку, которую шина может выдержать без риска для её целостности и безопасности пассажиров. 5 Например, индекс 0 соответствует нагрузке в 45 кг, а индекс 209 означает возможность выдерживать до 18,5 тонн. 5
- Норма слойности (PR). 2 Чем этот показатель выше, тем большую нагрузку способна выдержать шина. 2 Для легковых автомашин норма слойности находится в промежутке от 4 до 6 PR, а шины со значением PR 6–8 обычно устанавливаются на микроавтобусы либо небольшие грузовики. 2
- Маркировка Extra Load (XL). 5 Шины с этой отметкой способны выдерживать нагрузку на несколько процентов выше стандартной, что особенно важно для транспортных средств, регулярно перевозящих тяжёлые грузы. 5
- Индекс скорости. 24 Нагрузка на шину прямо пропорциональна скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем выше нагрузка на шину. 2 Чтобы избежать путаницы, на каждой покрышке производители указывают коэффициент нагрузки для максимально допустимой скорости. 2
Чтобы узнать коэффициент грузоподъёмности, можно самостоятельно провести расчёт: допустимый вес одной покрышки умножить на общее количество колёс, а затем из полученного результата вычесть снаряжённую массу машины. 4 Однако этот способ имеет недостатки: в нём не учитываются сила воздействия на разные оси, интенсивные нагрузки на высоких скоростях, погодные условия и состояние дорожного полотна. 4