Некоторые методы измерения износа протектора автомобильных шин:
- Цифровой индикатор. 12 На протекторе есть цифры, нанесённые специальной краской или выдавленные в резиновом составе. 1 Они показывают, сколько миллиметров протектора осталось. 1
- Цветовой индикатор. 1 Если на протекторе шины появились цветные (обычно красные или жёлтые) полосы, которых раньше не было, значит, остаток протектора минимален. 1
- Объёмный индикатор. 1 Это объёмные маркеры, установленные в водоотводных канавках шины. 1 Они показывают, какая остаточная глубина рисунка протектора допускается производителем. 1
- Измерение штангенциркулем. 3 Это простой и доступный способ. 3 Нужно выдвинуть носик глубиномера и упереть его в основание протектора, а сам штангенциркуль — в верхнюю часть рисунка шины. 3 По шкале посмотреть показания — это и будет остаточная глубина протектора. 3
- Измерение с помощью монеты. 2 Нужно взять монету номиналом 10 рублей и поставить её вертикально на дно дренажной канавки. 2 Под орлом указан год чеканки монеты. 2 Если протектор его закрывает, то глубина достаточная, если год виден частично или полностью, то остаточной глубины не хватает. 2
- Визуальный осмотр. 2 На глаз можно определить потёртости, трещины и неравномерный износ. 2
Замеры нужно проводить в нескольких точках по окружности шины, так как в разных точках высота протектора может быть неодинаковой. 5