Нет однозначного мнения о том, какие способы самостоятельной проверки ходовой части автомобиля наиболее эффективны. Несколько методов:
- Внешний осмотр. 12 Нужно внимательно рассмотреть детали подвески на наличие трещин, сколов и следов коррозии. 2 Также следует проверить амортизаторы, пыльники и отбойники. 2
- Проверка люфта колёс и рулевого управления. 2 У автомобиля с подвешенными передними колёсами нужно проверить величину свободного хода руля без реакции на него колёс. 2 Затем следует проверить люфт передних колёс: заблокировать руль и попытаться раскачать колесо, взявшись за него руками сначала сверху и снизу, а затем — справа и слева. 2
- Проверка ходовой части в движении. 2 Нужно запустить двигатель и начать движение, затем отпустить руль на ровном прямолинейном участке дороги. 2 Если автомобиль начинает уводить в сторону, это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова. 2
- Езда по неровной дороге. 2 Нужно внимательно прислушаться к звукам, которые может издавать передняя подвеска при движении по ямам и ухабам. 2 Чаще всего стуки в передней части автомобиля издают изношенные втулки стабилизаторов и амортизаторов или требующие замены шарниры подвески. 2
- Компьютерная диагностика. 3 В современных автомобилях много электроники, при наличии которой полноценная проверка без специального программного обеспечения невозможна. 3
При проверке ходовой части необходимо быть максимально сосредоточенным и внимательным, так как от её состояния зависит безопасность. 3 Если нет опыта в проведении диагностики, рекомендуется обратиться к специалисту.