Особенности конструкции полного привода у ВАЗ-21214:
- Привод постоянный. 15 Крутящий момент от двигателя всегда передаётся сразу на обе оси (мосты не отключаются). 2
- Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал. 2 Он позволяет передним и задним колёсам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. 2
- Межосевой дифференциал можно принудительно блокировать. 2 Для этого на тоннеле пола есть рычаг блокировки. 2 При включённом режиме передний и задний карданные валы становятся жёстко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. 2 Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъёмах, в грязи, снегу и т. п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. 2 Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости. 2
При заблокированном межосевом дифференциале запрещено ездить по сухому асфальту. 1