Некоторые способы восстановления валов и осей в авторемонтном производстве:
- Напыление. 2 На поверхность вала наносят расплавленный металл под высоким давлением воздуха. 2 Различают электродуговое, газопламенное, высокочастотное, плазменное и детонационное напыление. 2
- Наплавка. 2 На поверхности вала или оси формируют слой металла, который расплавляют. 2 Различают наплавку под слоем флюса, в среде защитных газов, газовую, вибродуговую и электродуговую. 2
- Термопластическое деформирование. 2 На предварительно разогретую деталь оказывают механическое воздействие (осадка, вытяжка, высадка, протяжка, правка и так далее). 2 Таким методом можно проводить правку осевых деформаций валов, а также устранять некоторые погрешности формы поверхностей. 2
- Гальваническое осаждение. 2 На восстанавливаемой поверхности формируют слой металла путём электрохимического осаждения из электролита. 2 Способ обладает такими преимуществами, как отсутствие нагрева детали, возможность нанесения слоя любого металла или их комбинации с заданными свойствами и требуемой толщины. 2
- Восстановление полимерными композитами. 2 На предварительно подготовленной восстанавливаемой поверхности формируют слой полимерной композиции с последующим её отверждением. 2
Выбор способа восстановления валов и осей зависит от вида дефекта детали и степени её износа. 45